Пожертвование
ONLINE
Билеты
ONLINE
Интерактивные занятия. Петергоф

Дорогие ребята!
 
Берите за руку своих родителей, бабушек и дедушек и приходите к нам на экскурсионные интерактивные мероприятия, которые проводятся в Петергофе. Наши занятия имеют особый формат. Музейные работники не могут дать вам в руки музейный предметы – экспонаты. Но для того, чтобы вы могли лучше ощутить «вкус эпохи», мы собрали целую коллекцию старых вещей, аналогичных тем, которые вы увидите в экспозиции.

Три занятия, объединенные в цикл «Сказка, ожившая в музее», рассчитаны на самых маленьких посетителей, делающих первые шаги в ознакомлении с музеем. Мы хотим, чтобы интерес к музейному пространству Петергофа возник у них с юных лет. Сочетание красоты наших дворцов и парков и ощущение волшебства сказок вызовет у всех радость от посещения музея и желание придти к нам вновь.

"Принцесса на горошине"
по сказке Ш. Перро

Занятие проходит во дворце Марли. Детей встречает фея и, вспоминая вместе с ними хорошо знакомую сказку, знакомит ребят с уникальной коллекциями китайского фарфора,  западноевропейской живописи,  изящной мебели. Ребятам показывают камин и печь с вытяжкой,  рассказывают об играх ХVIII века. В спальне они находят настоящую горошину под матрасом кровати. Им дают подержать в руках карманные и солнечные часы, изделия из фарфора, фаянса и эмали.  Дети одевают в бумажные костюмы петровского времени картонных кавалера и даму и узнают названия деталей старинной одежды.

"На балу c Феей"
по сказке Ш. Перро «Золушка»

Вместе с Феей из любимой сказки ребята знакомятся с музеем «Екатерининский корпус». Они рассматривают отделку и предметы, украшающие залы дворца. Узнают новые слова: «декор», «канапе», «шпалера», «пейзаж», «марина», знакомятся с «языком» веера и содержимым бальной сумочки.  В Желтом зале дети танцуют, поют песенку про жука и играют в разнообразные игры. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая, Золушка, а также тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер…

"По следам Бременских музыкантов"
по сказке братьев Гримм

Занятие проходит во Дворце Петра I в Стрельне. Под музыку из известного мультфильма дети знакомятся с экспозицией музея и узнают о том, как путешествовали, в какие игры играли, что ели и пили в петровское время. Они играют в «бирюльки», а так же в игры, в которые могли играть бременские музыканты на привале: «Морской волк», «Повтори-ка», «На болоте» и др.


Цикл интерактивных занятий для детей всех возрастных категорий:

 
"В гостях у Банника"

Занятие проводится в музее «Банный корпус». Ребятам рассказывают о старинных традициях русской и европейской бани, показывают различные веники, льняные вышитые полотенца, дают примерить настоящие лапти и подержать в руках мочалку из лыка. В одном из залов ребят встречает сам Банник, объясняя им правила поведения в бане. В комнате с большим душем дети играют, отгадывают загадки и вспоминают пословицы и поговорки на банную тему.


"Новые вещи из старого сундука"
или реформы петровской эпохи

Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне и во дворце Марли. Гостей встречает экскурсовод в костюме ХVIII века и рассказывает о том, что нового появилось в России при Петре I. Ребята смогут примерить парик и детали одежды ХVIII в. Они узнают, что такое кюлоты, чем отличается кафтан от камзола. Они увидят как выглядела первая российская газета «Ведомости», познакомятся с алфавитом петровского времени, а также сами прочтут страницы старинной книги.
На прощанье каждый получит эскиз костюма ХVIII в., который сможет раскрасить дома.

"Путешествия и игры в жизни русского двора"

Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне. Ребятам рассказывают о путешестиях ХVIII и в ХIХ века. Им показывают изображения карет, бричек, колымаг и других средств передвижения того времени. Они заполняют подорожную, без которой нельзя было отправиться в путешествие, рассматривают походную посуду.
В Фортунном покое они узнают о самой древней игре «трик-трак», о происхождении шахмат, шашек, домино, карт и других игр. Они сами играют в «бирюльки», домино, лото и рассматривают походные карты.
В зале второго этажа гости разгадывают шарады и загадки на тему путешествий.

"Волшебный стол Эрмитажа"

Ребят встречает экскурсовод в костюме придворной дамы и, рассказывая историю павильона Эрмитаж, раскрывает тайну волшебного стола. Гости узнают из чего ели на Руси до Петра I, и какая посуда появилась при нем. Они смогут подержать в руках старинную тарелку и им покажут, как накрывали десертный стол в ХVIII в.
Ребята увидят уникальную коллекцию картин петровского времени, им объяснят, что такое "марина", "портрет", "пейзаж" и "натюрморт". В конце занятии каждому будет вручен фрагмент картины, которую юные посетители должны будут дорисовать дома.

"Тайна фарфоровой чашки"

На занятии, которое проходит в музее Коллекционеров, ребят встречает экскурсовод в костюме китаянки и в увлекательной форме рассказывает о том, как появился фарфор в Китае, когда его изобрели в Европе, и кто создал первые фарфоровые изделия в России. Им показывают компоненты, входящие в состав фарфоровой массы, дают подержать в руках изделия из фаянса и фарфора, что бы понять разницу между ними. По желанию дети могут создать эскиз росписи чашки или расписать бумажную тарелку.

"Дворянское воспитание в ХIХ веке"

В Музее семьи Бенуа ребят встречает экскурсовод в образе классной дамы. Рассказ начинается с объяснения слова «семья». Затем ребята узнают, какие раньше были семьи в России, как проходило обучение детей, как отмечали Рождество, Крещенье, Новый год, именины и дни рождения в ХIХ веке. Ребят знакомят с генеалогическим древом семьи Бенуа и дают задание нарисовать древо своей семьи. Старинные детские игрушки неизменно привлекают внимание гостей: они рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия, изучают «язык цветов» и составляют «смысловые» букеты.
В центральном Зеркальном зале дети разгадывают шарады и играют в игры, популярные в ХIХ веке.

"Что в старину едали на Руси"

В музее Банный корпус ребят встречает экскурсовод в русском сарафане, рассказывая о том, что и как ели в допетровской Руси, какие новые продукты появились при Петре I, как трудно пробивали себе путь на русский стол картофель и помидоры, как в ХVIII веке ели лимоны и арбузы. Ребята узнают, что такое «заваруха» и «сбитень», как «растет» манная каша, увидят настоящую сахарную голову, им покажут батат и артишоки. В конце занятия юные посетители (по дополнительной заявке) смогут попробовать самые первые сладости, появившиеся в глубокой древности – вяленые фрукты и мармелад.

"Приглашение к столу"

Оно является продолжением занятия «Что в старину едали на Руси». Ребята узнают, как накрывали столы на Руси до Петра I и что нового появилось при нём, что такое «куверт» и «сертю-де-табль», как выглядели первые ложки и когда впервые появилась вилка. Они увидят чугунную вафельницу, медные ендовы и прекрасную коллекцию самоваров, смогут подержать в руках деревянную миску XIХ в. и деревянные вилки различных форм и размеров, их научат фигурно складывать салфетки и правильно накрывать парадный стол.

"В гостях у императрицы Александры Федоровны"

Во дворце Коттедж ребят встречает экскурсовод в образе императрицы Александры Федоровны и от первого лица рассказывает о том, как жила императорская семья в Александрии, как проходило обучение детей, чем занимались они в летнее время. Ребята рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия и бальной сумочки, изучают «язык» веера и цветов, составляют «смысловые» букеты, разгадывают шарады.

"В гостях у императорской семьи"

В Фермерском дворце гостей встречают императрица Мария Александровна или император Александр II и рассказывают о том, как проводила время императорская семья в парке "Александрия", чем занимались дети, в какие игры они играли. Ребята рассматривают фотоальбом со старинными фотографиями, им рассказывают, когда появились первые фотографии и дают подержать в руках старинный фотоаппарат. Они узнают, какие книги читали дети в ХIХ веке и смогут сами прочитать свои любимые стихотворения.

"Руками мастера"

Занятие проводится в Большом дворце и во дворце Петра III  в Ораниенбауме. Ребят встречает экскурсовод в образе Музы и рассказывает о том, кто такие архитектор, скульптор, резчик, лепщик и художник. Из большого количества вещей юные посетители выбирают предметы, необходимые для работы разным мастерам.
Им объясняют, что такое паркет, плафон, портрет, натюрморт, пейзаж, бюст, скульптура и дают подержать в руках фрагменты деревянной резьбы, гипсовые отливки, кафельные плитки, изделия из фарфора, фаянса и бронзы.
В конце занятия всем выдают кроссворды на тему «Руками мастера», которые ребята смогут разгадать дома.

"История вещей"

Занятие проводится в Большом петергофском дворце и во дворце Петра III  в Ораниенбауме.
В увлекательной форме юным посетителям рассказывают об истории мебели, например,  на чем сидели, до того как появились стулья, что является прообразом шкафа, как и где спали в древности на Руси и в других странах, из чего ели на великокняжеском столе и в крестьянской избе, когда появились тарелки и вилки, в какой стране изобрели фарфор, что такое хрусталь и многое другое.
Ребята смогут сами найти разницу между фарфором и фаянсом, стеклом и хрусталем, бронзой и железом. Им покажут гасильник и подсвечник, карманные часы и секундомер, мушечницу и блохоловку, гусиную и перьевую ручки, деревянные и серебряные ложки, разнообразные веера и другие интересные предметы.

"SMS XIX века"

Юным гостям предлагается интерактивное занятие, которое содержит не только большой объем исторической информации, но и имеет в своей основе игровой момент.
Посетителей встречает экскурсовод в образе телеграфного служащего XIX века и рассказывает о том, когда в нашей стране появился оптический, а затем и электромагнитный телеграф, сколько стоило послать телеграмму и  как менялся телеграфный тариф. Они увидят манекены чиновников в исторических костюмах, подлинные телеграфные аппараты и инструменты телеграфных механиков.
Ребята смогут почитать телеграммы XIX века, запрещенные к отправке цензурой, и сами написать телеграмму другу или родителям на старинном бланке, побывать в роли телеграфиста и подсчитать стоимость телеграммы по тарифу того времени. Любознательные участники смогут изучить азбуку Морзе на специальном  аппарате, а так же послать депешу с помощью оптического телеграфа и получить её бумажное воплощение. Юные посетители узнают, как доставлялись телеграммы, увидят макет лошади и старинный велосипед. Им расскажут, чем кормили работников телеграфа и как хранили продукты, они увидят ледник с муляжами продуктов, а также подлинные вещи, обнаруженные при реставрации здания телеграфа.

С 20 апреля по 20 октября проводятся интерактивные занятия на территории парка "Александрия"


"В гостях у богини Флоры"

Ребят встречает экскурсовод в образе греческой богини Флоры. Через мифы и легенды Древней Греции и Рима юным посетителям рассказывают о растениях, встречающихся в парке "Александрия". Дети изучают язык цветов, отгадывают загадки, собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.

"Там на неведомых дорожках"

Ребят встречает экскурсовод в старинном русском костюме и рассказывает о мифологическом значении деревьев и цветов у древних русичей, приводит пословицы и поговорки на данную тему, ребята отгадывают загадки и вспоминают русские народные сказки, героями которых являются представители растительного мира. Дети собирают полевые цветы, листья, желуди (в зависимости от сезона) и после окончания экскурсии в Караульном доме делают поделки из собранного материала.

"Идем туда, не знаем куда, ищем то, не знаем что"

Историко-топографическая игра с элементами ориентирования. Ребят встречает экскурсовод в образе путешественника и раздает карты парка Александрия с нанесенными объектами. Найдя определенный объект, ребята слушают рассказ о нем. На карте имеются подсказки в виде загадок или строчек из известных произведений. В конце игры дети находят в определенном месте «клад» (это может быть белая роза, конфеты или сувенир, связанный с Александрией  и т.д.).

"Мы едем, едем, едем в далекие края"

Экскурсия на детском поезде с рассказом о том, как проводили время в летнее время в парке Александрия дети русских императоров. На остановке у Великокняжеского домика ребята играют в подвижные игры ХIХ века (волан, перетягивание каната, пятнашки и т.д.).
Экскурсия на поезде – 100р. (детский билет), 200р. ( взрослый) 

На Островах Ольгиного пруда

"Дивное царство богини Флоры"

Занятие проходит на Царицыном и Ольгином островах. Вспоминая мифы Древней Греции и Рима, ребята узнают историю происхождения известных цветов, таких как нарцисс, роза, фиалка, медуница, ирис и многих других. А также они разгадают тайну некоторых растений и изучат язык цветов.
Юным посетителям покажут гербарий и научат его правильно оформлять.


 
 
 



 
 
 
© 2009 ГМЗ "Петергоф"